Уважаемые посетители, Вы можете разместить свою организацию или любое объявление на нашем портале быстро, легко и бесплатно.
Уважаемые посетители, Вы можете разместить свою организацию или любое объявление на нашем портале быстро, легко и бесплатно.

antenny master1

Легкое метро в Химках: актуальная информация о планах строительства

23.03.2018 15:28
539
0

Метро - один из самых быстрых, доступных, недорогих и популярных видов транспорта во всем мире. Подсчитано, что ежедневно метропоезда перевозят до 8 млн человек по земному шару. Что касается Москвы, этот транспортно загруженный мегаполис без метро представить просто невозможно.

То, что города-спутники столицы нуждаются в собственном метрополитене, который бы соединил их с Белокаменной и между собой, известно давно. Одним из самых очевидных и близких по воплощению в жизнь проектов можно назвать линию легкого метро в Химках. Все новости о ней мы представим в этом материале.

 

План строительства легкого метро

 

Легкое метро, ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) - внеуличный вид транспорта, нечто среднее между традиционным подземным метрополитеном и рельсовым трамваем. По проекту, ЛРТ соединит все города Подмосковья, в первую очередь в направлении Химки - Красногорск - Долгопрудный. Общая протяженность путей - 246 км, из них 54 км по Москве и 192 км - по области.

Первым делом будет построено легкое метро в Химках - станция ориентировочно будет открыта возле ТЦ "Мега". Проложат пути до м. "Планерная" Московского метрополитена. Ориентировочно на такую поездку пассажиры затратят 20-25 минут.

 

legkoe metro

 

Полностью проект представляет собой громадное кольцо, которое будет начинаться в Подольске и закругляться на станции "Раменской". ЛРТ объединит более 20 городов Московской области, а также все столичные аэропорты - Внуково, Шереметьево, Раменское, Домодедово. Легкое метро будет интегрироваться со многими станциями классического метрополитена, как уже существующими, так и только планируемыми.

Новый транспорт весьма удобен для поездок - поезда легко разгоняются до 100 км/ч, составы вместительнее обычного метровагона, "трамваи" будут оборудованы системой видеонаблюдения, климат-контроля, сетью Wi-Fi. Одно "но" - стоимость проекта. Строительство легкого метро оценивается в сумму более 250 млрд рублей.

 

Схема легкого метро в Химках и ряде подмосковных городов

 

Линии нового транспорта проложат и по открытой местности, и внутри туннелей. Планируемое число вагонов каждого состава - 2-5 шт. Это позволит перевозить в общей сложности до 20 тысяч пассажиров в одну сторону - с учетом, что на протяжении кольца будет около 50 остановок.

 

legkoe metro 2

 

Строительство линий и станций легкого метро в Химках и других городах-спутниках Москвы планируется в 2017-2028 гг. Схема подразумевает следующие направления:

  • Северо-восток: Королев, Пушкино, Мытищи, Фрязино, Балашиха, Реутов.
  • Юго-восток: Люберцы, Видное, Раменское, Жуковский, Домодедово.
  • Юго-запад: Подольск, Одинцово.
  • Северо-запад: Химки, Долгопрудный, Красногорск.

Первый этап проекта подразумевает открытие 10 станций, 5 пересадочных площадок и депо. Станции планируют сделать наземными, а вот пересадочные узлы будут располагаться в туннелях. Каждая из станций будет иметь свой особенный архитектурный облик, созвучный с окружающим ландшафтом.

 

Плюсы и минусы проекта

 

Строительство легкого метро в Химках имеет как очевидные преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их в сводной таблице.

Многие считают, что проект легкого метро еще достаточно "сырой" - плохо продуманы меры безопасности на путях, станциях, а сам ЛРТ слабо будет интегрироваться с другим транспортом и вписываться в существующую сеть дорог. Кроме этого, строительство невозможно начать без привлечения немалых средств инвесторов. Однако переговоры в этом направлении в 2017 году уже активно ведутся.Опыт других стран и городовЛегкое метро достаточно популярно во многих странах - в Великобритании, Бельгии, Швейцарии. Широко применяется при строительстве система VAL - "светлый автоматический корабль". Название обусловлено видимым сходством - станции в целях безопасности огорожены прозрачными перегородками.В России прокладка подобного вида транспорта ведется в Сочи, Воронеже, Ульяновске и Краснодаре. В самой Москве успешно функционирует с 2003 года Бутовская линия легкого метро - фактически продолжение Серпуховско-Тимирязевской ветки классического метрополитена. На строительство этого проекта было затрачено всего полтора года.

 

Плюсы Минусы
Строительство не требует масштабных раскопок, затрагивающих проложенные коммуникации. При движении скоростных трамваев округа будет страдать от повышенного шумового фона.
Строительство наземного метрополитена обходится в 3-5 раз дешевле, чем туннельного. Обслуживание и ремонт путей такого типа - дело дорогостоящее. Необходимо освобождать их от сугробов и оледенений, следить за состоянием в плохую погоду.
После строительства легкого метро Химки, а вслед за ними и другие подмосковные города, станут более привлекательными для проживания. В местах прокладки линий необходимо будет изменить ландшафтную картину.
Произойдет значительная разгрузка Ленинградского шоссе.
Расширять шоссе в Химках станет нецелесообразно.

 

А теперь перейдем от слов к делу - посмотрим, что уже сделано или в скором времени будет воплощено в жизнь.

 

Ближайшее воплощение планов проекта

 

Администрация предупреждает, что до 2020 года легкое метро в Химках гарантировано будет оставаться только проектом. Однако до 2028 года ЛРТ будет запущен точно. При этом уже сегодня определены участки для постройки станций, и все находится в состоянии готовности к строительству - осталось подождать одобрения властей столицы.

 

legkoe metro 3

 

Многие считают, что проект легкого метро еще достаточно "сырой" - плохо продуманы меры безопасности на путях, станциях, а сам ЛРТ слабо будет интегрироваться с другим транспортом и вписываться в существующую сеть дорог. Кроме этого, строительство невозможно начать без привлечения немалых средств инвесторов. Однако переговоры в этом направлении в 2017 году уже активно ведутся.

 

Опыт других стран и городов

 

Легкое метро достаточно популярно во многих странах - в Великобритании, Бельгии, Швейцарии. Широко применяется при строительстве система VAL - "светлый автоматический корабль". Название обусловлено видимым сходством - станции в целях безопасности огорожены прозрачными перегородками.

В России прокладка подобного вида транспорта ведется в Сочи, Воронеже, Ульяновске и Краснодаре. В самой Москве успешно функционирует с 2003 года Бутовская линия легкого метро - фактически продолжение Серпуховско-Тимирязевской ветки классического метрополитена. На строительство этого проекта было затрачено всего полтора года.

 

legkoe metro 4

 

Легкое метро в Химках - проект, реализация которого очень ожидаема жителями Москвы и Подмосковья. И хотя строительство сопряжено с рядом трудностей, оно уже не кажется таким призрачным и далеким.

Отзывы


Защитный код
Обновить изображение

Каталог организаций

reklama

Покупка и аренда недвижимости

Информационный-бизнес портал "Город Химки" © 2006-2017 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

16+
Яндекс.Метрика
Наверх